НАДЯ СТОЛБОВА
Русскоязычный AMI Монтессори-тренер для возраста 3-6.

КАК Я ПРИШЛА В МОНТЕССОРИ
Иногда в жизни кажется, что есть вещи, которые просто невозможно сделать. Но стоит попробовать, и ты не только справляешься, но и достигаешь гораздо большего, чем мог ожидать.
Здравствуйте! Меня зовут Надя Столбова, и я AMI Монтессори-тренер, готовлю педагогов для работы с детьми от 2,5 до 6 лет. Хочу рассказать вам о своём пути в Монтессори-педагогику — о том, как эта методика изменила мою жизнь и как я пришла к тому, чтобы стать тренером.
Моё знакомство с методом Монтессори началось более 20 лет назад, когда я впервые услышала это слово. Тогда я была молодым педагогом английского языка и впервые столкнулась с Монтессори-садом. Честно сказать, мне всё это казалось странным: необычные материалы, дети, работающие с ними самостоятельно. Я не понимала, что это такое, но мне было интересно разобраться.
Вскоре я узнала о возможности пройти курс Монтессори-педагогики в Москве и не упустила шанс. Этот курс стал для меня настоящим открытием: я увидела, как метод Монтессори помогает детям развиваться не только интеллектуально, но и личностно, как он формирует их независимость, уверенность и любовь к знаниям.
Фотографии группы 3-6 в Монтессори-центре Montessori Inning am Ammersee
Моё путешествие продолжилось в Германии, где я училась у Марии Рот. Это было настоящим вызовом, ведь обучение пришлось проходить не на английском, как планировалось, а на немецком языке. На тот момент я знала по-немецки лишь цифры до десяти, но справилась. Этот опыт научил меня, что нет ничего невозможного, если ты готов выйти за пределы своих возможностей.
На курсе я сделала множество открытий. Я увидела, как дети трёх лет начинают читать на двух языках, как четырёхлетние изучают сложные математические операции, как они развивают музыкальные способности, играя на фортепиано.
Это было поразительно!
Со временем...
Со временем Мария Рот предложила мне попробовать себя в роли тренера. После прохождения отбора в международную организацию AMI я начала учиться на тренерском курсе. Мне посчастливилось работать с выдающимися тренерами по всему миру, такими как Marja-Leena Tyrvainen, Ulla Wikefeldt, Madlena Ulrich и многие другие. Каждый из них вдохновлял меня, помогал находить новые подходы и углублять свои знания.
Сегодня я продолжаю своё обучение, изучая исследования современных нейропсихологов, которые подтверждают, насколько эффективен и важен метод Монтессори. Я искренне верю, что наша задача как педагогов — помочь детям вырасти сильными личностями, способными строить лучшее будущее.
Монтессори-педагогика — это не просто метод обучения, это философия жизни. И я рада быть частью этого пути, делясь своими знаниями и вдохновением с будущими педагогами.